Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Личный кабинет
Меню

Установка старой модели автосигнализации Pandora

Установка старой модели автосигнализации Pandora

В наше время автомобильные устройства, поддерживающие передовые технологии, все больше проникают в нашу жизнь, однако не все современные автомобили оснащены цифровыми стандартами подключения. Разумеется, CAN-шина дает больший функционал и намного более проста в подключении, но на сегодняшний день качественные аналоговые охранные системы обладают той же системой защиты и почти таким же функционалом. Модель Пандора 2000 уже снята с производства, и более современные сигнализации используют более свежие решения в области охранных технологий.

Заводская коробка сигнализации
Красивая необычная упаковка

Например, у данной системы индивидуальный код каждого изделия длиной 80-бит, а современный стандарт – не менее 128. Кроме этого, есть и другие нюансы – это и реле 15 ампер (против нынешних 20), и более высокое энергопотребление, и больший размер базового блока.

Реле с проводкой
Реле

Но кодирование сигнала — диалоговое, акселерометр есть, автозапуск реализуется, так что в-принципе система на уровне, хотя нельзя не отметить, что технологии на месте не стоят, и 6 лет назад (модель ведь 2008 года), код-грабберы уступали нынешним.

Комплектация

В комплекте данной модели поставляется 2 ЖК-брелока, что даже является некой отличительной чертой, ведь как правило в комплекте идет 1 ЖК-брелок и один дополнительный, трехкнопочный, брелок. Несмотря на то, что производитель утверждает, будто брелока хватает на 4-6 месяцев от одной смены батареек, это не совсем так. Возможно, сказывается повышенное энергопотребление для передачи сигнала в условиях городской застройки, но факт остается фактом — Pandora 2000 полгода на одной смене батареек работать не будет.

Функциональный брелок
Брелок

Эта система, кстати, явилась первой в целой линейке Пандора, использующей многоканальный радиотракт с интеллектуальным трансивером, прощупывающим эфир перед установкой связи и передачей данных. Это позволяет добиться качественной передачи даже в случае высокой зашумленности, что несомненно играет немалую роль.

В базовую комплектацию системы входят:

  • Базовый блок
  • RF-модуль
  • 2 ЖК брелока
  • Блок реле
  • Кнопка Valet
  • Концевые выключатели
  • Температурные датчики
  • Набор проводов
  • Документация.
Комплектующие автосигнализации
Штатная комплектация

Перед началом установки, проследите, что приготовлены все необходимые инструменты, а поверхности кресел, область вокруг капота, и руль укрыты защитной тканью. Далее можете приступать к установке.

Накрытие капота
Защита кузова

Установка базового блока и RF-модуля

Чтобы установить базовый блок, Вам нужно будет раскрутить переднюю панель или торпеду — в зависимости от того, куда Вы решите его крепить. Лучше всего для монтажа использовать саморезы, однако можно воспользоваться и клеем, главное, чтобы клей был качественный и надежный.

Установка блока
Монтаж базового блока

Еще один момент — не крепите блок вблизи воздуховодов системы вентиляции, так как в этом случае неизбежны вредные для электроники резкие перепады температуры.

Также не забывайте о том, что Вам предстоит подключать к базовому блоку проводку, потому стоит подумать заранее, устанавливать его в первую очередь, или в последнюю.

Крепление антенны на лобовое стекло
Монтаж антенны

Далее перейдем к установке RF-модуля. Эта часть системы отвечает за передачу данных, потому металлические детали, находящиеся на расстоянии менее 7см, будут мешать сигналу, так же, как и подогрев стекла. Радиомодуль устанавливают в центре лобового стекла, прямо за зеркалом заднего вида, а проводку спускают к базовому блоку по одной из стоек лобового стекла, предварительно сняв с нее пластик.

Провода
Проводка

Установка светодиодного индикатора и кнопки-Valet

Возможно, световой индикатор и не является сверхважным компонентом противоугонной системы, однако его не стоит недооценивать. Светодиод, установленный на видном месте, даст понять злоумышленникам, что автомобиль под охраной и не стоит рассчитывать на легкую добычу.

Установка светодиода на передней панели
Светодиод в углу

Индикатор лучше всего устанавливать в нижнем углу лобового стекла — это традиционное место для этого компонента.

Кнопка-Valet должна быть установлена, в отличие от светодиода, в незаметном месте, однако так чтобы до нее можно было дотянуться.

Спрятанная кнопка
Скрытая кнопка

Концевые выключатели и температурный датчик салона

В комплекте поставки идет 2 концевых выключателя, однако их может не хватить, особенно, если у Вас микроавтобус. Об этом стоит подумать, когда будете покупать сигнализацию, тогда же можно докупить и дополнительные концевики.

Дверной концевик
Концевик двери

Чтобы их установить, нужно будет снять пороги, а с дверей — обшивку, и пользуясь путями штатной проводки и заводскими концевиками, отвечающими за подсветку, установить концевые выключатели сигнализации.

Демонтированная обшивка
Снятая обшивка двери

Температурный датчик салона лучше не располагать слишком высоко (под потолком), так как температура вверху салона, как правило, выше.

Проводка и реле

Прокладывание проводки, дело нелегкое, особенно если это аналоговое подключение, ведь в таком случае Вам нужно будет вручную подсоединять все цепи бортовой сети, а также все компоненты сигнализации к базовому блоку. Перед тем как приступать к этому процессу, который объединит сигнализацию и автомобиль в единое целое, проконсультируйтесь со специалистом, так как в разных машинах ситуация также может быть разной; тем более это стоит сделать, так как система давно снята с производства.

Также не забывайте хорошо пропаивать все соединения, и не сматывайте между собой провода.

Спаянные провода
Пропаянные провода

Еще один немаловажный вопрос — это маскировка проводки. Дело в том, что угонщики наверняка попытаются вычислить местоположение базового блока по проводке, потому все кабеля сигнализации должны быть перемешаны с заводскими, и скреплены изолентой, которую использует производитель.

Для реализации автоматического запуска в системе присутствует цифровой датчик температуры двигателя и салона, а также блок реле, к которому Вы можете подключить цепи не только для реализации автозапуска, но и для различных блокировок.

Установка сирены и температурного датчика

При покупке сигнализации помните, что сирена в комплекте не идет, хотя бывает так, что она идет в подарок. Ее обязательно стоит докупить, так как без сирены Ваша сигнализация будет лишена огромного преимущества, ведь кроме сирены ничто не помешает злоумышленникам в первые минуты, а за эти несколько минут они успеют ограбить авто – если, конечно, попадут внутрь. Сирену устанавливаем внутри двигательного отсека, рупором вниз – так, чтобы не копилась влага.

Установка сирены
Сирену направляем вниз

Температурный датчик лучше всего устанавливать на головку блока цилиндра, если по какой-либо причине нет такой возможности, то установите его на двигатель, но — подальше от выхлопного коллектора, так как в этом случае показания будут искажены.

Терморегулятор двигателя
Датчик температуры двигателя

Проводку прокладываем через технологическое отверстие в салон автомобиля.

Отверстие для проводки
Отверстие в моторный отсек

Проводку подключаем к базовому блоку согласно схеме:

Настройка системы

Чтобы настроить систему, Вы можете воспользоваться кнопкой Valet или компьютером, причем последнее — намного удобней. Чтобы настроить систему с помощью кнопки Valet, нужно иметь возле себя инструкцию с полным списком команд, и после ввода Пин-кода приступать к программированию.

Установка программы
Подключение к ноутбуку

Для настройки системы с помощью ноутбука Вам нужно подключить базовый блок к компьютеру с помощью USB-кабеля, и после того как операционная система определит сигнализацию, можно вводить Пин-код через кнопку Valet.

При вводе Пин-кода следите за светодиодом, так как после ввода каждой из цифр будет красный сигнал, а после верного ввода всех цифр — серия красно-зеленых вспышек.

Обновление прошивки

Далее можно обновить прошивку. Хоть данная модель уже и снята с производства, но есть вероятность, что именно в вашем блоке загружена не самая последняя версия прошивки.

Чтобы обновить прошивку, переходим на сайт:

https://alarmtrade.ru/service/prog/

Скачав прошивку, нажимаем в программе в меню кнопку «загрузить», а после — «загрузка прошивки».

Загрузка обновленной прошивки
Обновление прошивки

Выбрав путь для новой версии, загружаем прошивку.

Пока процесс не закончится, не разрываем связь между компьютером и блоком.

Настройки функций

Переходим в раздел 4, где укажем модель автомобиля.

Настройка данных автомобиля
Выбираем нашу марку автомобиля

Очень важно выбрать именно ваш автомобиль, чтобы были доступны нужные функции.

После этого можно приступать к программированию, которое, в сущности, заключается в том, чтобы ставить и убирать галочки напротив функций.

Одно из меню настроек

После завершения настройки, сохраните изменения.

Сохранение файла с данными
Сохранить настройки

Все, теперь установите на место все снятые панели, подключите минусовую клемму аккумулятора, и протестируйте систему охраны.

Сложности настройки автозапуска в «Шерифах»

Охранные системы Sheriff, если в названии указан номер 1000 и выше, всегда оснащены опцией автоматического запуска. Судя по отзывам, у большинства владельцев все опции надежно работают, но проблемы обычно возникают с автозапуском. Любая автосигнализация Sheriff – довольно сложное программируемое устройство, способное отслеживать и запоминать события, воспринимаемые по разным каналам и входам. Кое-кто, например, выполняет подключения сигнальных входов напрямую к «массе», а затем удивляется, почему нельзя выполнить автозапуск. Было решено перечислить в тексте все подобные ошибки. Приятного прочтения.

Эксплуатировать сигналку нужно правильно

На блоках сигнализаций, относящихся к бренду Sheriff и снабжаемых автозапуском, есть петля выбора КПП. Легко заметить, что утверждение верно не для всех устройств рассматриваемого семейства – иногда используется программная настройка. В автомобиле с МКП владелец должен выполнить определенные действия, и только тогда автозапуск будет разрешен. Все подключения, притом, выполняют согласно базовой схеме, что верно для любых авто.

Обозначения клавиш брелоков ZX-1070
Брелоки ZX-1070, основной и дополнительный

Надеемся, здесь все ясно.

Каждый брелок для сигнализации Sheriff снабжен клавишей, позволяющий сразу выполнить дистанционный запуск. Для большинства моделей это будет клавиша Ch2, которую нажимают дважды. Кстати, выше рассмотрена последовательность, подходящая для авто с механической коробкой. Но автозапуском можно снабдить и машину с АКП. Автосигнализация Sheriff 1000, например, в таблице опций имеет специальную настройку SF14, позволяющую выбрать тип КПП. Изначально установлено значение «1», то есть «МКП».

От владельца машины с «автоматом» требуется выполнять те же действия, которые перечислены в тексте выше. Но при этом, как сказано в инструкции, двигатель останавливается сразу, и салон можно будет покинуть в любое время.

О подключении и программировании

Рассмотрим ту часть схемы, где показан «силовой разъем»:

Разъем автозапуска сигналки Шериф, подключение
Подключение сигналки к замку зажигания

«Красно-синий» шнур получает питание для «габаритов», и затем оно коммутируется внутри основного блока. А ток, идущий через «красный» провод, коммутируют 4 встроенных реле (см. рис.). Штатная защита цепи с «красным» проводом должна быть рассчитана на 30 Ампер или на меньшее значение. Все знают, как подключать каждый кабель, помимо «фиолетового». А вот «фиолетовый шнур» бесполезно соединять с клеммой «15/2», если говорить о стандартных замках. Варианты его подключения рассматриваются ниже.

Разбираемся с назначением 6-го контакта

В тексте инструкции указано, что контакт «IGN3» может либо дублировать клемму «IGN1», либо он используется для управления дополнительным оборудованием. К последнему в данном случае относится:

  1. Линия защиты стартера: ток поступает в нее после запуска мотора, а разрыв линии происходит одновременно с выключением зажигания. Заметим, что когда запуск выполнен «с ключа», линия остается разомкнутой.
  2. С клеммы «IGN3» можно снимать напряжение, используемое для эмуляции нажатия на тормоз или сцепление. Опция востребована, если автозапуском оборудуют установки с кнопкой «START/STOP».
  3. Провод «IGN3» может получать импульс, совпадающий по времени с окончанием работы мотора в режиме охраны. Длительность импульса регулируется программно.

Из нескольких алгоритмов нужно будет выбрать один. Что выполняют еще до подключения самого провода, но после проведения монтажа сигналки в авто.

Если есть клемма, дублирующая контакт «IGN1», ее нужно использовать для управления обходчиком, позволяющим «обмануть» штатный иммобилайзер и произвести запуск мотора. Это утверждение распространено, но в данном случае оно не верно. Сигнализация ZX-1070, например, снабжена отдельным выходом, обозначенным на первой схеме сокращением «Immo». Кстати, алгоритм работы канала «Immo» можно настраивать по-разному, а в инструкции он обозначен как «CH4».

Часть таблицы опций автозапуска, ZX-1070
Настраиваемые опции ZX-1070

Для всех сомневающихся в том, что говорилось выше, приводим скриншот базового руководства.

Еще раз отметим: на схеме выход обходчика обозначен сокращением «Immo». В таблице этот же провод назван «линией CH4».

Типичные ошибки пользователя

В конструкции системы Sheriff, оснащаемой автозапуском, предусмотрено наличие следующей защиты: если мотор был запущен автоматически, то переход в тревожный режим повлечет его отключение. Здесь все выглядит логично, а теперь рассмотрим другую ситуацию, когда защита от угона не активна. В режиме «снято с охраны» мотор может быть запущен в любое время. Но если открыть дверь, когда двигатель уже отключен системой, эта возможность будет отменена. Последнее верно для авто с МКП, а обойти указанную защиту просто:

  1. После отпирания двери производят старт двигателя «с ключа»;
  2. Зажигание отключают, процедуру «корректного выхода» повторяют снова (см. выше).

Так выглядят особенности сигналок бренда Sheriff.

Коды ошибок, возникших по вине владельца и связанных с автозапуском, система хранит в своей памяти. Расшифровка всех кодов приводится в базовой инструкции:

Таблица кодов ошибок, руководство ZX-1070
Расшифровка ошибок автоматического запуска

Чтобы узнать, чему равен код последней ошибки, нужно переключить систему в режим программирования. Речь тут идет о программировании опций, связанных только с автозапуском и не имеющих отношения к функциям защиты. О том, как включить подобный режим, рассказывается в инструкции изготовителя. Здесь вы должны читать следующую главу.

Программная настройка системы

Итак, пусть все подключения выполнены согласно базовой схеме. Шнур «6», выходящий из «силового клеммника», при этом может оставаться свободным. Откроем инструкцию и посмотрим, как нужно программировать опции, имеющие отношение к автозапуску:

  1. Систему снимают с охраны, включают зажигание;
  2. За 5 секунд сервисную кнопку Valet нажимают 3 раза;
  3. После звукового сигнала кнопку Valet нажимают снова;
  4. За 5 секунд зажигание выключают, а после звуковых сигналов включают снова.

Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции. Значение меняют, нажимая клавишу 1 на брелоке.

В инструкции к каждой сигналке приведена отдельная таблица. Она содержит варианты настроек, о которых говорилось выше. Вот как, например, выглядит таблица для системы ZX-1070, схема монтажа которой уже рассматривалась:

Все программируемые опции автозапуска, сигналка ZX-1070
Опции автоматического запуска, ZX-1070

Значения опций SF7, SF10 и SF11 выбирают в зависимости от варианта подключения. То есть, все будет зависеть от выбора схемы, которую вы реализуете.

Даже если допустить ошибку в программировании, ничего страшного сразу не произойдет. В крайнем случае, сработает встроенная защита либо сгорит один из предохранителей.

Кнопка «START/STOP»

Дальше приводится схема, где показан вариант подключения сигналки в автомобилях с кнопкой «START/STOP»:

Показанный выше вариант взят из инструкции изготовителя. Как видим, ничего сложного здесь нет:

  1. Определяют полярность напряжения, коммутируемого кнопкой;
  2. Если полярность отличается от «+12 Вольт», устанавливают дополнительное реле;
  3. Чтобы обойти штатную защиту, «фиолетовый шнур» подключают к контакту, на котором появляется положительное напряжение при нажатии на педаль;
  4. Производят программирование опции SF10 (ZX-1070) либо SF6 (ZX-1090).

Именно так, как рассмотрено выше, автозапуском оборудуют силовые установки, оснащаемые кнопкой «START/STOP».

На схеме, приведенной выше, не показано, как надо подключать обходчик иммобилайзера. Но в инструкции говорится, что модулем обходчика управляет провод CH4. Режим работы этого выхода в действительности нужно будет подобрать, по-разному настраивая опцию SF11. Если этого не сделать, штатная защита от угона не позволит завести двигатель в автоматическом режиме.

Самостоятельное подключение автомобильной сигнализации

Российская сигнализация Pandora 3290 – это охранная система нового поколения подобных устройств. Применяя секретные приемы кодирования, она максимально защищена от взлома. От злоумышленников автомобиль теперь охраняют три беспроводных реле. Встроить ее в современный автомобиль не составит труда, эта возможность предоставлена благодаря наличию у нее CAN-интерфейса.

Подключение основных систем

Главный, «базовый» блок системы нужно установить в салоне автомобиля, расположив его поближе к приборной панели, это позволит отказаться от дополнительного наращивания длины проводов. Базовый блок можно закрепить саморезами (идут в комплекте), можно пластиковой стяжкой или двойным скотчем. Обратите внимание, что при нагреве панели от солнца или от системы отопления, липкая лента или пластиковая стяжка могут повредиться и уже плохо удерживать блок на своем месте.

Место установки основного блока в салоне
Базовый блок можно разместить за магнитолой.

Модель Пандора 3290 еще оснащена цифровым трехкоординатным сенсором ускорения, который распознает силу ударов, наклонов и перемещения. Поэтому базовый блок не рекомендуют крепить на воздухоотводы салонного отопителя.

Монтаж антенны

С максимальной ответственностью нужно отнестись к размещению RF-модуля, ведь именно от его правильного монтажа и расположения будет зависеть реальная дальность работы, как командного канала, так и канала извещения.

Установленный RF-модуль в салоне автомобиля
Антенна

Нужно как можно выше установить этот модуль на стекле автомобиля. Расположение лучей диполя у него горизонтальное. Расстояние от металлических элементов кузова должно быть не меньше 50мм. А прокладывать кабель от RF-модуля к базовому блоку нужно как можно ближе к металлическим элементам кузова, избегая повреждения изоляции и резких изгибов.

Монтаж кнопки

Кнопка «VALET» нужно расположить в салоне достаточно скрытно, ведь с ее помощью в дальнейшем придется набирать секретный код для дезактиваций в аварийном состоянии противоугонных функций.

Кнопка VALET
Кнопка

Но это не значит, что ее нужно спрятать как можно дальше. В процессе эксплуатации может возникнуть надобность перепрограммирования некоторых функций системы. Нажимая на нее, вы должны четко видеть индикатор состояния.

Подключение проводки

Чтобы проделать подключение питания сигнализации Pandora, используйте контакты 1 и 2 основного разъема Х7.

Контакты питания
Подключение питания — провода магнитолы

Контакты соединений должны быть надежными. Цепь питания ограничена специальным предохранителем 3А, изменять его номинал запрещено.

Подключаясь к CAN-шине, нужно использовать контакты 3 и 8 на основном разъеме Х7.

CAN-шина подключена с помощью витой пары
Подключение CAN-шины — витая пара проводов

Подключая звуковую сигнализацию, нужно использовать 6 контакт в Х7 на базовом блоке. Во время активации на выводе этого канала присутствует +12В.

Подключение световой сигнализации по умолчанию происходит по CAN-шине, но есть еще два варианта.

  1. Можно подключить к штатной кнопке аварийной сигнализации
  2. Подключение к поворотным указателям.

Подключаясь к штатной кнопке, возможно использование любого таймерного канала (2 контакт Х8-разъема).

Кнопка аварийной сигнализации и провода светового сигнала
Подключение световой сигнализации через аварийный сигнал

При подключении к указателям поворотов, нужно будет использовать дополнительные реле или встроенное реле на базовом блоке.

Подключение концевых выключателей

Используя салонную CAN-шину, подключите к капоту, дверям и багажнику концевые выключатели. Если есть необходимость, то можно использовать заводские концевые выключатели, подключив их к базовому блоку. Концевые выключатели следует подсоединять к 1 контакту Х8-разъема.

Сигнализация Пандора 3290 работает корректно на автомобилях, у которых встроена функция плавного выключения освещения. Во время открывания дверей вы всегда будете слышать специальный сигнал, независимо от положения выключателей.

Концевые выключатели багажника и капота

Такое подключение следует производить к 4 контакту разъема Х8. Обратите внимание, что полярность концевых выключателей багажника и капота отрицательная.

Концевой выключатель капота
Концевик капота над левой фарой

Если вы одновременно будете подключать концевой выключатель багажника и капота, то вы сможете видеть на брелоке одновременное ос

Комментарии
Похожие статьи
11.04.2022
Установка охранной системы Pandora
Установка охранной системы Pandora
Самая популярная в России и на всем постсоветском пространстве автомобильная охранная система Пандора сочетает в себе высокое каче..
11.04.2022
Установка российской 2CAN сигнализации
Установка российской 2CAN сигнализации
В наше время мало купить кое-какую сигнализацию, и спокойно спать по ночам, ничего не опасаясь, ведь сегодня угонщиками используют..
11.04.2022
Советы по установке и настройке автосигнализации
Советы по установке и настройке автосигнализации
На фоне новейших разработок противоугонных систем, более старые сигнализации постепенно забываются, но совершенно напрасно. Ведь с..
11.04.2022
Автомобильная охранная система 3-го поколения
Автомобильная охранная система 3-го поколения
Pandora DXL 3900 – это GSM/RFM/CAN сигнализация производства России, еще одна из целой линейки продукции компании Pandora, которая..
11.04.2022
«Томагавк 9020» и реализация автозапуска
«Томагавк 9020» и реализация автозапуска
Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предус..
11.04.2022
Устанавливаем и настраиваем сигнализацию
Устанавливаем и настраиваем сигнализацию
Тот, у кого есть автомобиль, конечно же знает, как важна хорошая противоугонная система. Давно известно, что не стоит экономить на..
11.04.2022
Схемы подключения автономной сирены
Схемы подключения автономной сирены
На первом этапе при совершении угона стремятся нейтрализовать устройства, подающие звуковой сигнал. Штатную сирену автосигнализаци..
11.04.2022
Установка 2can сигнализации
Установка 2can сигнализации
Любая охранная система должна соответствовать определенным критериям, и автомобильная сигнализация — не исключение. Наше высокотех..
11.04.2022
Мотоциклетные сигналки и их подключение
Мотоциклетные сигналки и их подключение
В мотоциклах, в отличие от автомобилей и мотороллеров (скутеров), не предусмотрено наличие автоматического стартера. Поэтому, даже..
11.04.2022
Установка и настройка топовой сигнализации
Установка и настройка топовой сигнализации
Среди множества автомобильных охранных систем есть лидеры, а есть те, кто чувствует себя уверенно в конце списка. Однако выбирать,..
11.04.2022
Инструкция по установке сигнализации
Инструкция по установке сигнализации
Автомобилисты очень переживают за безопасность своих автомобилей, и стараются всячески обезопасить четырехколесного друга. В этом ..
Услуги