Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Личный кабинет
Меню

Сложности настройки автозапуска в «Шерифах»

Сложности настройки автозапуска в «Шерифах»

Охранные системы Sheriff, если в названии указан номер 1000 и выше, всегда оснащены опцией автоматического запуска. Судя по отзывам, у большинства владельцев все опции надежно работают, но проблемы обычно возникают с автозапуском. Любая автосигнализация Sheriff – довольно сложное программируемое устройство, способное отслеживать и запоминать события, воспринимаемые по разным каналам и входам. Кое-кто, например, выполняет подключения сигнальных входов напрямую к «массе», а затем удивляется, почему нельзя выполнить автозапуск. Было решено перечислить в тексте все подобные ошибки. Приятного прочтения.

Эксплуатировать сигналку нужно правильно

На блоках сигнализаций, относящихся к бренду Sheriff и снабжаемых автозапуском, есть петля выбора КПП. Легко заметить, что утверждение верно не для всех устройств рассматриваемого семейства – иногда используется программная настройка. В автомобиле с МКП владелец должен выполнить определенные действия, и только тогда автозапуск будет разрешен. Все подключения, притом, выполняют согласно базовой схеме, что верно для любых авто.

Обозначения клавиш брелоков ZX-1070
Брелоки ZX-1070, основной и дополнительный

Надеемся, здесь все ясно.

Каждый брелок для сигнализации Sheriff снабжен клавишей, позволяющий сразу выполнить дистанционный запуск. Для большинства моделей это будет клавиша Ch2, которую нажимают дважды. Кстати, выше рассмотрена последовательность, подходящая для авто с механической коробкой. Но автозапуском можно снабдить и машину с АКП. Автосигнализация Sheriff 1000, например, в таблице опций имеет специальную настройку SF14, позволяющую выбрать тип КПП. Изначально установлено значение «1», то есть «МКП».

От владельца машины с «автоматом» требуется выполнять те же действия, которые перечислены в тексте выше. Но при этом, как сказано в инструкции, двигатель останавливается сразу, и салон можно будет покинуть в любое время.

О подключении и программировании

Рассмотрим ту часть схемы, где показан «силовой разъем»:

Разъем автозапуска сигналки Шериф, подключение
Подключение сигналки к замку зажигания

«Красно-синий» шнур получает питание для «габаритов», и затем оно коммутируется внутри основного блока. А ток, идущий через «красный» провод, коммутируют 4 встроенных реле (см. рис.). Штатная защита цепи с «красным» проводом должна быть рассчитана на 30 Ампер или на меньшее значение. Все знают, как подключать каждый кабель, помимо «фиолетового». А вот «фиолетовый шнур» бесполезно соединять с клеммой «15/2», если говорить о стандартных замках. Варианты его подключения рассматриваются ниже.

Разбираемся с назначением 6-го контакта

В тексте инструкции указано, что контакт «IGN3» может либо дублировать клемму «IGN1», либо он используется для управления дополнительным оборудованием. К последнему в данном случае относится:

  1. Линия защиты стартера: ток поступает в нее после запуска мотора, а разрыв линии происходит одновременно с выключением зажигания. Заметим, что когда запуск выполнен «с ключа», линия остается разомкнутой.
  2. С клеммы «IGN3» можно снимать напряжение, используемое для эмуляции нажатия на тормоз или сцепление. Опция востребована, если автозапуском оборудуют установки с кнопкой «START/STOP».
  3. Провод «IGN3» может получать импульс, совпадающий по времени с окончанием работы мотора в режиме охраны. Длительность импульса регулируется программно.

Из нескольких алгоритмов нужно будет выбрать один. Что выполняют еще до подключения самого провода, но после проведения монтажа сигналки в авто.

Если есть клемма, дублирующая контакт «IGN1», ее нужно использовать для управления обходчиком, позволяющим «обмануть» штатный иммобилайзер и произвести запуск мотора. Это утверждение распространено, но в данном случае оно не верно. Сигнализация ZX-1070, например, снабжена отдельным выходом, обозначенным на первой схеме сокращением «Immo». Кстати, алгоритм работы канала «Immo» можно настраивать по-разному, а в инструкции он обозначен как «CH4».

Часть таблицы опций автозапуска, ZX-1070
Настраиваемые опции ZX-1070

Для всех сомневающихся в том, что говорилось выше, приводим скриншот базового руководства.

Еще раз отметим: на схеме выход обходчика обозначен сокращением «Immo». В таблице этот же провод назван «линией CH4».

Типичные ошибки пользователя

В конструкции системы Sheriff, оснащаемой автозапуском, предусмотрено наличие следующей защиты: если мотор был запущен автоматически, то переход в тревожный режим повлечет его отключение. Здесь все выглядит логично, а теперь рассмотрим другую ситуацию, когда защита от угона не активна. В режиме «снято с охраны» мотор может быть запущен в любое время. Но если открыть дверь, когда двигатель уже отключен системой, эта возможность будет отменена. Последнее верно для авто с МКП, а обойти указанную защиту просто:

  1. После отпирания двери производят старт двигателя «с ключа»;
  2. Зажигание отключают, процедуру «корректного выхода» повторяют снова (см. выше).

Так выглядят особенности сигналок бренда Sheriff.

Коды ошибок, возникших по вине владельца и связанных с автозапуском, система хранит в своей памяти. Расшифровка всех кодов приводится в базовой инструкции:

Таблица кодов ошибок, руководство ZX-1070
Расшифровка ошибок автоматического запуска

Чтобы узнать, чему равен код последней ошибки, нужно переключить систему в режим программирования. Речь тут идет о программировании опций, связанных только с автозапуском и не имеющих отношения к функциям защиты. О том, как включить подобный режим, рассказывается в инструкции изготовителя. Здесь вы должны читать следующую главу.

Программная настройка системы

Итак, пусть все подключения выполнены согласно базовой схеме. Шнур «6», выходящий из «силового клеммника», при этом может оставаться свободным. Откроем инструкцию и посмотрим, как нужно программировать опции, имеющие отношение к автозапуску:

  1. Систему снимают с охраны, включают зажигание;
  2. За 5 секунд сервисную кнопку Valet нажимают 3 раза;
  3. После звукового сигнала кнопку Valet нажимают снова;
  4. За 5 секунд зажигание выключают, а после звуковых сигналов включают снова.

Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции. Значение меняют, нажимая клавишу 1 на брелоке.

В инструкции к каждой сигналке приведена отдельная таблица. Она содержит варианты настроек, о которых говорилось выше. Вот как, например, выглядит таблица для системы ZX-1070, схема монтажа которой уже рассматривалась:

Все программируемые опции автозапуска, сигналка ZX-1070
Опции автоматического запуска, ZX-1070

Значения опций SF7, SF10 и SF11 выбирают в зависимости от варианта подключения. То есть, все будет зависеть от выбора схемы, которую вы реализуете.

Даже если допустить ошибку в программировании, ничего страшного сразу не произойдет. В крайнем случае, сработает встроенная защита либо сгорит один из предохранителей.

Кнопка «START/STOP»

Дальше приводится схема, где показан вариант подключения сигналки в автомобилях с кнопкой «START/STOP»:

Показанный выше вариант взят из инструкции изготовителя. Как видим, ничего сложного здесь нет:

  1. Определяют полярность напряжения, коммутируемого кнопкой;
  2. Если полярность отличается от «+12 Вольт», устанавливают дополнительное реле;
  3. Чтобы обойти штатную защиту, «фиолетовый шнур» подключают к контакту, на котором появляется положительное напряжение при нажатии на педаль;
  4. Производят программирование опции SF10 (ZX-1070) либо SF6 (ZX-1090).

Именно так, как рассмотрено выше, автозапуском оборудуют силовые установки, оснащаемые кнопкой «START/STOP».

На схеме, приведенной выше, не показано, как надо подключать обходчик иммобилайзера. Но в инструкции говорится, что модулем обходчика управляет провод CH4. Режим работы этого выхода в действительности нужно будет подобрать, по-разному настраивая опцию SF11. Если этого не сделать, штатная защита от угона не позволит завести двигатель в автоматическом режиме.

Повышаем секретность в сигналке «APS-9000»

Автосигнализация APS модели 9000 может штатно устанавливаться на любое авто. У владельцев обычно не возникает вопросов, как снять автомобиль с охраны или как её включить – за оба действия отвечает одна кнопка. Другое дело, что быстро отключить охрану можно нажатием на клавишу, которая находится внутри салона. Так сказано в инструкции, а здесь предлагается улучшить секретность, установив персональный код. Также будет рассмотрено, как управлять режимом Valet, в том числе без использования брелоков. Приятного чтения.

Настройка персонального кода

До появления серии 9000 в инструкциях к сигналкам APS не было таблиц программирования. Они были не нужны: любая опция находилась в одном из двух состояний (включено/выключено). Семейство 9000 программируется по-другому: «значению 1» соответствует клавиша «с замком», а нажимая кнопку «с динамиком», задают значения 2, 3 и так далее. Все параметры теперь собраны в таблице, которая приведена в конце главы.

Элементы комплекта APS-9000
Пульты управления сигналкой APS

Знайте, что по умолчанию всегда задана «цифра 1». Можно будет установить её повторно, нажимая в ходе программирования на клавишу «с замком».

Поменяем значение опции 8 – зададим любую из цифр от 2 до 9. Сначала задействуется режим программирования:

  1. Нужно снять систему с охраны;
  2. Зажигание включают, сервисную кнопку нажимают 6 раз;
  3. Выключив зажигание, можно слышать 6 звуковых сигналов;
  4. Сервисную кнопку жмут 8 раз, так как настраивают опцию 8;
  5. Короткими нажатиями на клавишу «с динамиком» устанавливают новое значение (2..9).

Ничего не меняя дольше 10-ти секунд, режим программирования отключают. Помните об этом, переходя от шага к шагу.

Все нажатия должны быть короткими, но размеренными – выдерживайте паузу 2-3 секунды. В штатной инструкции, конечно, это требование пропущено. Чтобы отключить использование кода, на шаге 5 жмут клавишу «с замком» – значение должно вернуться к «1». Желаем успеха.

4 варианта индикации
Индикация на дисплее

Отключают режим Valet только программно – снятие клемм с АКБ ни к чему не приводит. Рассмотрим, как нужно его включать.

Режим Valet можно включить

Дальше следует инструкция для тех, кто потерял брелок:

  1. Снимают систему с охраны;
  2. Включают зажигание;
  3. За 15 секунд после шага 2 нужно нажать сервисную кнопку на 2 секунды;
  4. Светодиод начнёт гореть постоянно.

Именно так, как сказано выше, задействуется опция Valet. Не хотите искать сервисный выключатель – пользуйтесь другим способом. Он рассматривается дальше.

Итак, если брелок есть в наличии, выполняют следующее:

  1. Первые два шага будут такими, как уже указывалось;
  2. За 10 секунд после включения зажигания на 3 секунды нажимают и удерживают две кнопки: «замок», «динамик»;
  3. Требуемый режим будет задействован.

Допустим, были нажаты следующие клавиши: «динамик», «багажник». Тогда задействуется функция Anti-Carjack. А отключить её можно только сервисной кнопкой.

Anti-Carjack отключается так: выключают и включают зажигание, затем нужно выполнить набор кода. Его значение, как все помнят, задано опцией 8.

Элемент управления, установленный скрытно
Сервисная клавиша в салоне авто

Об отключении режима Valet

Приводим инструкцию, подходящую для всех случаев:

  1. Включают зажигание;
  2. В течение 10-ти секунд нажимают клавиши «замок» и «динамик», удерживая их 3 секунды;
  3. Если брелок был утерян, вместо шага 2 выполняют другое действие: в течение 15 секунд нажимают на сервисную кнопку, удерживая её 2 секунды;
  4. Диод погаснет, исчезнет «ключ» на дисплее, система перейдёт в состояние «Снято с охраны».

Выполнив действия, приведённые в списке, можно быстро отключить режим Valet. Код здесь не используется. А использовать его нужно в другом случае: если отключают охрану, а пульт не срабатывает.

Приводим последовательность экстренного снятия с охраны: включают зажигание, за 15 секунд набирают код. Сам код состоит из цифры, так что проблем здесь не возникнет.

Все функции проводной кнопки

Сервисная кнопка нужна затем, чтобы выполнить одно из действий:

  1. Задействовать либо отключить режим Valet;
  2. Выполнить ввод кода;
  3. Выполнить программирование;
  4. Задействовать или отключить ежедневный автозапуск либо запуск по температуре.

Пункту 4 соответствует последовательность: отключают зажигание, кнопку нажимают 4 или 5 раз, зажигание включают. Одиночным нажатием переводят опцию в режим «действует» либо «выключено».

Инструкция по настройке автозапуска с кнопки
Памятка к пункту 4

Чтобы настроить запуск по температуре, выполняется 5 нажатий. Двойной сигнал, в свою очередь, соответствует значению «выключено». Желаем удачи.


Комментарии
Похожие статьи
11.04.2022
Сигналка «Мангуст» с обратной связью
Сигналка «Мангуст» с обратной связью
Самой бюджетной сигнализацией Мангуст, наделенной двусторонней связью, является система Mongoose DX 1Zone. В ее комплекте есть бре..
11.04.2022
Монтаж, настройка современной автосигнализации
Монтаж, настройка современной автосигнализации
Современный российский рынок предлагает огромное количество автомобильных противоугонных систем, как дешевых, там и стоимостью в н..
11.04.2022
Некоторые моменты установки сигнализации
Некоторые моменты установки сигнализации
Обладающая несомненными достоинствами, популярная сигнализация Pandora dxl 3000 не является исключением. Чтобы обеспечить ее надеж..
11.04.2022
Магикар А: подключение и доработка
Магикар А: подключение и доработка
Сигнализация Шерхан Логикар А является средством охраны, использующим кодирование Madic Code Pro 2. В свою очередь, предыдущая мод..
11.04.2022
Пошаговая инструкция по установке сигнализации pandora 1870 I
Пошаговая инструкция по установке сигнализации pandora 1870 I
Современные противоугонные системы должны соответствовать требованиям, которые выдвигаются обстановкой на улицах. Ведь нынешние уг..
11.04.2022
Обзор установки GSM автосигнализации
Обзор установки GSM автосигнализации
В наше неспокойное время угоны автомобилей и воровство — обычное дело, поэтому следует очень ответственно подходить к вопросам защ..
11.04.2022
Отличительные признаки поддельных «Старлайнов»
Отличительные признаки поддельных «Старлайнов»
Фирменное оборудование, выпускаемое на заводе, легко подделать в кустарных условиях. Корпус заказывают изготовить одной фирме, печ..
11.04.2022
Scher Khan 4: подключение к тахометру
Scher Khan 4: подключение к тахометру
Современные охранные системы наделены отдельным входом, позволяющим считывать высоковольтный сигнал, подаваемый на тахометр. По на..
11.04.2022
Ремонт сигналок, брелоков и иммобилайзеров
Ремонт сигналок, брелоков и иммобилайзеров
Казалось бы, чего проще – взять и заменить элемент питания в брелоке сигнализации. Выполнить это действие без ошибок сможет и сам ..
11.04.2022
Как установить охранную систему Pandora
Как установить охранную систему Pandora
Автосигнализация Пандора 3210, инструкция по самостоятельной установке. Pandora DXL 3210 – достаточно популярное на сегодняшний де..
11.04.2022
Базовые сведения о монтаже сигнализаций
Базовые сведения о монтаже сигнализаций
Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя ч..
11.04.2022
Сравнение «Ягуаров» EZ-Beta и EZ-ONE
Сравнение «Ягуаров» EZ-Beta и EZ-ONE
Охранная система Jaguar EZ-Beta является доработанной копией сигнализации Starline – а именно, речь идет о модели A9. Следующей си..
Услуги