Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Личный кабинет
Меню

Современные сигнализации: испытываем и сравниваем

Современные сигнализации: испытываем и сравниваем

Наверное, сегодня уже ни у кого не возникает вопроса, зачем нужны автосигнализации с обратной связью. Основной брелок, позволяющий управлять подобной системой, может получать тревожные сообщения, то есть информировать владельца об угрозе. Но если в брелоке установлен передатчик и приемник, есть возможность использовать код распознавания, называемый диалоговым. Говоря об автосигнализациях с обратной связью с режимом диалога, можно утверждать: пока не удалось взломать ни одну из таких систем. Остается вопрос, чему равна дальность связи, которую сигналка может поддерживать с брелоком. Чтобы найти ответ, был проведен набор тестов, результаты которых приводятся ниже.

Что именно здесь тестируется

Автомобильной сигнализацией с обратной связью может быть получена команда с брелока. В то же время сигналка может сама послать сообщение на брелок, и два указанных режима нужно различать. В первом случае, если предусмотрено наличие диалогового кодирования, всегда используется алгоритм диалога.

Принцип действия диалогового кода
Команды шифруются в диалоговом режиме

А вот при отсылке сообщений будет работать именно односторонняя связь. Если речь идет о передаче сообщения, автосигнализациям с обратной связью с брелока информация не посылается. Для моделей с диалоговым кодом это верно тоже.

Допустим, сигналка установлена в автомобиль согласно рекомендациям фирмы. Оставив транспортное средство на стоянке, можно проверить, чему равна дальность связи в двух разных режимах. Выполнять оценки лучше в реальных условиях – здесь речь идет об условиях города:

Карта местности, где велись испытания
Дальность проверялась в точках 1-5

Каждая точка, в которой производилось тестирование, удалена от авто на заданное расстояние. В некоторых точках наблюдалось следующее: команды срабатывали через раз, но обратная связь (пересылка сообщений) работала идеально. Впрочем, обо всем этом рассказывается дальше.

Рейтинг оборудования по дальности связи приводится в следующей главе. Однако в тексте не остался без внимания еще один важный параметр – потребляемый ток. Говорится о силе тока, расходуемого в режиме охраны без использования переходника на CAN-шину. Приведенные цифры и рейтинги – не единственный источник сведений, помогающий сделать выбор. Объективным источником информации являются отзывы.

Дальность связи современных сигналок

В тестировании принимали участие следующие устройства:

  • Пантера SLK-775RS;
  • Старлайн D94;
  • Старлайн A91;
  • Пандора DXL 5000 new;
  • Пандора DXL 3970;
  • iCode 07 RS;
  • Сталкер MS-600 LAN3.

Каждое из них монтировалось в авто, размещенное на стоянке, а для проведения тестов был включен режим охраны.

Пульт управления сигнализацией
Управляем автомобилем дистанционно

Дальность связи оценивалась для разных случаев:

  1. Автосигнализациями с обратной связью с брелока управлял оператор;
  2. В автомобиле открывался капот или дверь, брелок получал тревожное сообщение.

Результат испытаний приводится ниже.

Связь в режиме диалога, дальность

Для устройств, использующих диалоговый код, понятие «передача команды» эквивалентно установке двусторонней связи. Правило не выполнено, если речь идет об автосигнализациях с обратной связью с односторонним кодом. Дальность связи при использовании однонаправленной передачи – выше, чем с применением «диалога». Но устройства с односторонним кодированием предпочитают не покупать, чтобы не увеличивать вероятность угона. Что ж, рассмотрим полученные результаты и оставим возможность выбора потребителю.

Диалоговый обмен сообщениями
Алгоритм обмена сообщениями

Итак, в режиме управления сигналкой рейтинг по дальности получился следующим:

  1. Пандора DXL 5000 new: 10 из 10 срабатываний на расстоянии 200 м от авто (точка «3»). Потеря связи возможна при наличии препятствия (точка «4») или при значительном удалении.
  2. Пантера SLK-775RS: 7 из 10 срабатываний на расстоянии 200 м, наличие препятствия ведет к потере связи.
  3. Сталкер MS-600 LAN3: результат аналогичен показателям SLK-775RS.
  4. Старлайн A91: промежуточный результат, 4 из 10 срабатываний в точке «3».
  5. Пандора DXL 3970: всего 2 из 10 срабатываний на удалении 200 м, дальше связь теряется.
  6. iCode 07 RS: все аналогично показателям DXL 3970.
  7. Старлайн D94: плохая устойчивость связи уже на расстоянии 200 м. Но с приближением к авто до 120-110 м проблемы исчезают.

Обычно изготовитель приводит значения, оцененные в идеальных условиях. Они превосходят 1000 м, но в тестах, как видите, были получены другие цифры. Такое несоответствие объяснимо: в реальности присутствуют источники помех, в том числе и другие сигналки. Кстати, сигнализация с обратной связью модели DXL 5000 использует нестандартный диапазон. Результат говорит сам за себя.

Из сказанного не следует, что владелец обязан выбрать именно «Пандору DXL 5000 new». Модель с нестандартным частотным диапазоном доставит проблемы в плане ремонта. Разумный выбор – это пункты рейтинга со 2-го по 4-й.

Тревожные сообщения и дальность передачи

Вспомним о том, что все автосигнализации с обратной связью умеют посылать тревожные сообщения. И такая пересылка выполняется без использования диалоговых алгоритмов. Что, в свою очередь, ведет к возрастанию дальности в 99% случаев. Поэтому порядок в нашем рейтинге может измениться.

Разные виды сообщений, получаемых пейджером
Тревожные сигналы, получаемые «пейджером»

В некоторых случаях важна как раз дальность передачи сообщений, тогда как управлять автомобилем на дистанции владельцу не нужно. Остается вопрос: по какому из двух критериев лучше выбрать сигналку. Ответить на него, конечно, сможет только сам автовладелец.

Новый рейтинг, полученный по второму из рассмотренных критериев, выглядит так:

  1. Пантера SLK-775RS: сообщения пейджер получал в каждой точке, в том числе при удалении от авто на 270 м.
  2. Пандора DXL 5000 new: на расстоянии 200 м прием устойчивый. При наличии препятствия, а также при переходе к удаленным точкам связь теряется.
  3. Сталкер MS-600 LAN3: на расстоянии 200 м можно наблюдать 9 из 10 срабатываний, при наличии препятствия – 5 из 10. На расстоянии 270 м пейджер принимает 2-3 сообщения из десятка.
  4. iCode 07 RS: все похоже на ситуацию с моделью «Сталкер», но при удалении на 270 м вы получите 1 сигнал из 10.
  5. Старлайн A91: можно говорить о приемлемых результатах на дистанции 200 м (9 из 10 сообщений). С ростом расстояния, а также при появлении препятствий связь пропадает полностью.
  6. Старлайн D94: то же, что характерно для «A91».
  7. Пандора DXL 3970: на расстоянии 200 м пейджер сможет принять 50% сообщений, а небольшое ухудшение условий ведет к потере связи.

Последняя из моделей в рейтинге – не так уж плоха. Просто для нее критическим является значение «200 метров». На таком расстоянии сигналка «Старлайн D94» может только принимать сообщения, тогда как «Пандора DXL» еще и управляет авто (2 срабатывания из 10).

Брелок сигнализации Пандора
Дизайн брелоков «Пандора DXL»

Кажется, сразу проще выбрать одну модель, расположенную в верхней строке рейтинга. Если для нее характерно нежелательное свойство, переходят ко второй строке и т.д. В действительности, выбор должен основываться на критерии, который является важным для автовладельца. Кому-то важнее первый список, и тогда приведенные в данной главе сведения лучше проигнорировать.

Что будет с аккумулятором?

Осталось рассмотреть, столько миллиампер каждая из перечисленных сигналок будет потреблять от АКБ. В режиме охраны, о котором пойдет речь дальше, расход не должен быть слишком большим, иначе пользоваться сигнализацией будет сложно. К автосигнализациям с обратной связью с аккумулятора идет ток, значение которого, зависит от режима работы. Например, наименьшее значение характерно для такого случая: владелец находится в салоне, автомобиль снят с охраны.

Замер силы тока, выходящего с АКБ
Потребляемый ток – 10 миллиампер

Пусть основным является критерий энергосбережения. Тогда, можно получить новый рейтинг, отличающийся от всего рассмотренного выше:

  1. Пантера SLK-775RS: 15 мА (в отзывах фигурирует значение 20);
  2. Пандора DXL 3970: 15 мА (когда отключен CAN-интерфейс и не активна связь GSM и навигация);
  3. Старлайн A91: 15 мА (на практике получить это значение – непросто);
  4. Пандора DXL 5000 new: 20 мА (с выключенным CAN-модулем и без использования GSM/GPS);
  5. Старлайн D94: 26 мА (когда отключен модуль CAN и не активна GSM-связь);
  6. iCode 07 RS: 30 мА;
  7. Сталкер MS-600 LAN3: 30 мА.

Как видите, бывшие аутсайдеры здесь приближаются к лидерам (Пандора DXL 3970). И даже те, кто решит выбрать бюджетный вариант под названием «Старлайн D94», получит не самые плохие показатели. Правда, в нашем первом рейтинге эта модель заняла последнее место. Но из диапазона выбора не нужно исключать и ее.

Похоже, стоимость оборудования прямо пропорциональна характеристикам, оцениваемым в совокупности. К примеру, легко создавать бюджетные решения с высокой дальностью связи, но расход энергии в таком случае будет превосходить мыслимые пределы. Допустим, нужно получить превосходство по всем параметрам сразу. Тогда, выбор придется делать уже вне диапазона решений, отвечающих определению «доступных».


Комментарии
Похожие статьи
11.04.2022
Подключение сигнализации к центральному замку «десятки»
Подключение сигнализации к центральному замку «десятки»
Представитель российского автопрома ВАЗ 2110 уже несколько лет не выпускается. Однако эту модель все еще можно встретить на наших ..
11.04.2022
Автосигнализация в связке со смартфоном
Автосигнализация в связке со смартфоном
В наше время отпускники, предпочитающие авиаперелеты, все чаще оставляют свои автомобили на платных стоянках аэропортов. Пусть ее ..
11.04.2022
Иммобилайзер RFID и методы обхода
Иммобилайзер RFID и методы обхода
Известно, что бесконтактный иммобилайзер штатно устанавливается на все новые автомобили. Американский автопром является исключение..
11.04.2022
Как подключить сигнализацию к центральному замку?
Как подключить сигнализацию к центральному замку?
Для того чтобы максимально обезопасить свой автомобиль, существует множество способов. Если вы хотите получить максимальный эффект..
11.04.2022
Настройка «Центуриона XP» с нуля
Настройка «Центуриона XP» с нуля
Сигнализация Centurion модели XP – надежное средство охраны, позволяющее выполнять автозапуск. По-другому эта модель называется X-..
11.04.2022
Замена личинок замков ВАЗ-1118
Замена личинок замков ВАЗ-1118
Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с ..
11.04.2022
Устанавливаем сигнализацию своими руками
Устанавливаем сигнализацию своими руками
«Против лома нет приема». Однако, способы защитить свое авто все же существуют. И чем тщательнее вы подойдете к выбору способа обе..
11.04.2022
Скрытые возможности «8-го Старлайна»
Скрытые возможности «8-го Старлайна»
Сигнализация модели Starline A8 стала первым охранным комплексом «Старлайн», наделенным автозапуском. 6-контактный разъем, предусм..
11.04.2022
Установка и настройка противоугонной системы
Установка и настройка противоугонной системы
Автосигнализация Pandora dxl 3300 по праву является лидером среди противоугонных систем данного класса. Она обладает очень гибкими..
11.04.2022
Тонкости подключения «9-го Старлайна»
Тонкости подключения «9-го Старлайна»
Базовая инструкция, прилагаемая к сигналке Starline A9, содержит все сведения о ее подключении и эксплуатации. Как проводить настр..
11.04.2022
Как подключить сигнализацию без центрального замка
Как подключить сигнализацию без центрального замка
При покупке нового автомобиля первым и самым важным моментом является его защита. Необязательно ставить все и сразу. Сигнализация ..
Услуги