Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Личный кабинет
Меню

Самостоятельно проектируем охранный комплекс

Самостоятельно проектируем охранный комплекс

Любая автомобильная охранная система включает в себя несколько компонентов, способных выполнять свои функции отдельно друг от друга. Например, автономная сигнализация будет подавать тревожные сообщения, которые могут быть получены как на брелок, так и на сотовый телефон. Помимо автосигнализаций, в системе предусматривают наличие иммобилайзеров, препятствующих угону с применением взлома.

Наконец электрический замок капота, управляемый сигнализацией автолибо иммобилайзером, не позволит злоумышленнику отключить электронные охранные модули или заменить блок ЭБУ, чтобы запустить двигатель. Ниже рассматривается, как устанавливать и подключать все перечисленные устройства. К примеру, глупо будет соединять замок капота с сигнализацией автомобиля напрямую, если основной блок последней установлен не скрытно.

Тонкости управления замком капота

Электромеханический замок представляет собой актуатор, то есть двигатель с двумя проводами. Его монтаж должны выполнять те, кто осведомлён о методах работы угонщиков. До силовой проводки, идущей к актуатору, легко дотянуться через радиаторную решётку (этот принцип чаще используют для замыкания проводов освещения). Так что, применение бронированного кабеля не будет лишним. Если управляемый замок подключают напрямую к сигнализации машины, схема выглядит так.

Схема подключения замка к сигнализации

Но если основной модуль установлен не скрытно, пользы от рассмотренной защиты будет мало.

Существуют методы, позволяющие защитить электрический замок от взлома:

  • Управляющий модуль, то есть сам основной блок сигнализации автомобиля устанавливают скрытно, что возможно выполнить далеко не всегда;
  • Подключая замок, используют дополнительный модуль управления, который получает команды в зашифрованном виде (см. рис. ниже);
  • Привод замка подключают не к сигнализации авто, а к модулю иммобилайзера, монтируемому в труднодоступном месте.

Когда замком управляет охранная сигнализация, сам актуатор желательно подключать через дополнительный модуль.

Подключение дополнительного модуля управления

Так же можно поступить, когда в качестве управляющего элемента используется иммобилайзер. Только вот, не всё оборудование наделяется цифровым выходом, совместимым с подходящим шифрующим протоколом.

Совместимость с подходящим шифрующим протоколом

Иммобилайзер и сигналка – возможно ли?

Серьёзная автомобильная охранная система должна включать в себя действующий иммобилайзер. Такие устройства препятствуют передвижению авто при отсутствии в салоне брелока, идентифицируемого модулем иммобилайзера. В простом случае этот модуль и сигнализация будут не связаны друг с другом. Но тогда, нужно учесть важное требование:

  • Если сигнализация должна осуществлять автозапуск, иммобилайзер «не имеет права» вступать в действие до начала движения авто. Подобное оборудование есть даже в арсенале Starline (иммобилайзер i92), на видео рассказывается о нём.
  • Штатные иммобилайзеры, установленные на заводе, обычно используют другой принцип работы – они активируются при повороте ключа. Поэтому, чтобы осуществлять автозапуск, в систему добавляют модуль обхода, временно деактивирующий штатную защиту.

Роль иммобилайзера худо-бедно может выполнять и сама автомобильная сигнализация. Её основной блок наделён управляющим выходом, подключаемым к реле, размыкающему «важную» электрическую цепь.

Включение «иммобилайзера»

Рассмотрим показательный пример:

  1. Злоумышленник разрезал провода, отвечающие за работу освещения и клаксона (при этом сигнализация не сработала);
  2. Оказавшись в салоне, он деактивировал штатный иммобилайзер, установленный на заводе;
  3. После запуска двигателя автомобиль проехал несколько метров, но затем остановился. Просто сработал дополнительный иммобилайзер;
  4. Сигнализация, оставаясь в режиме охраны, восприняла показания датчика ускорения;
  5. Пейджер, роль которого выполняет брелок сигнализации автомобиля, сообщил владельцу о тревоге.

Проанализируйте, что именно происходило на шагах «3-5». Устанавливая модуль сигнализации в машину, его не соединяли с дополнительным иммобилайзером. И тем не менее здесь можно говорить о согласованности работы всего охранного комплекса.

Оборудование сигнализации

Такое свойство характерно для любых систем сигнализации и охраны, спроектированных и установленных без ошибок.

Знайте, что иммобилайзер не подключают к цепям питания освещения или центрального замка. Управляемые им реле размыкают электрическую цепь, отвечающую за работу двигателя и только.

Дополнительные опции автомобильной сигналки

Были рассмотрены следующие основные понятия: автомобильная сигнализация, охранный комплекс, иммобилайзер. Кроме этого, рассказывалось о методах подключения электрического замка. Дальше речь пойдёт только об опциях самих автосигнализаций. Также будут перечислены разновидности устройств, подключаемых к сигнализации на авто в качестве дополнения.

Все данные, анализируемые сигналкой

Отслеживание состояния двигателя – важная функция любых автосигнализаций. Главный разъём основного блока снабжается проводом, подключаемым к датчику коленвала.

Подключение провода к датчику коленвала

Если даже к сигнализации на авто нельзя подключить таходатчик, кабель «6» соединяют с контактом, получающим «+12 Вольт» от работающего генератора. Проводя настройку автосигнализаций, всегда указывают, какой из двух вариантов используется.

Для автомобиля, где вал генератора вращается одновременно со стартером, применение второго варианта подключения – недопустимо.

В принципе, автомобильная сигнализация может отслеживать значение напряжения сети. Когда оно снижено, процессор делает вывод об остановке двигателя. Метод в действительности является неэффективным, о чём предупреждают сами изготовители автосигнализаций. Поэтому, устанавливая сигнализацию на машину, к основному блоку подключают следующие датчики:

  • Датчик удара (чаще всего);
  • Ускорения;
  • Наклона.

Автономная сигнализация, снабжённая аккумулятором, будет одновременно и питать такой датчик, и считывать информацию с него.

Датчик удара

Как видим, контакт «12 Вольт» в разъёме присутствует.

Разрезав шлейф, идущий к датчику, злоумышленник добьётся того, что ваша охранная сигнализация потеряет возможность воспринимать информацию извне. Для дорогостоящих автосигнализаций характерно следующее: все механические датчики встроены в основной блок.

Сигнализация Cobra Conex

Легко будет замкнуть провода, отвечающие за работу внешнего освещения, а также высверлить блок сирен. Но если сработает один из датчиков, тревожное сообщение будет отправлено владельцу.

Остальные виды датчиков и CAN-шина

Автомобиль всегда снабжён набором датчиков, информацию с которых должна анализировать любая охранная сигнализация. Здесь говорится о микрокнопках, срабатывающих при открытии дверей.

Набор датчиков

Наличие контакта с микрокнопками является обязательным. Это верно, даже если речь идёт о наиболее сложных охранных системах для автомобилей 21-го века.

По идее, можно контролировать пространство в салоне, используя современный датчик движения (ультразвуковой или инфракрасный). Подобным «дополнением» снабжается регистратор, способный передавать видео по GSM. Такие устройства не могут получать команд от автосигнализаций (они работают автономно), а подробнее о них рассказывается в следующей главе. Сейчас речь идёт о микропереключателях.

Посмотрим, не много ли проводов должно идти к основному блоку.

  • Слаботочные провода от микрокнопок;
  • Силовые провода освещения;
  • Шлейфы для внешних устройств.

Современные авто оснащены шиной CAN, с разъёма которой можно не только считывать данные, но и управлять через эту шину некоторыми элементами, например, лампами сигнального освещения.

CAN-шина

Однако даже лучшие охранные системы для авто вовсе не обладают совместимостью с CAN на 100%. Считывается информация правильно. А вот управлять автомобильной сиреной, равно как штатными элементами освещения всё равно приходится «по проводу».

Видеокамера

Иногда, установив сигнализацию в машину, систему охраны решают дополнить устройством, способным снимать и передавать видео. Перечислим свойства, общие для устройств данного класса:

  1. Трансляция видео включается по срабатыванию датчика, встроенного в само устройство. От датчиков автосигнализаций сведения не воспринимаются.
  2. В отличие от «обычных» регистраторов, не производится запись видео.
  3. Вместо потоков видео, транслируемых по 3G, владельцу на телефон может быть отправлено MMS с фотографией.

Устройства, о которых идёт речь, снабжаются модулем инфракрасного освещения. А вообще, они являются автономными и работают от встроенной батареи. Про штатное оборудование для охранной сигнализации (внешние датчики и CAN-модуль) этого сказать нельзя.

Видеокамера для охраны автомобиля

Что бы хотелось видеть в будущем?

Допустим, автономная сигнализация теряет контакт с АКБ. Должна быть возможность активировать устройство, отвечающее за трансляцию видео, чего сейчас нет. Дальше сигнализация могла бы включить модуль освещения, получить изображение с камеры и проанализировать его. А сообщение MMS владелец получил бы, когда сама автомобильная сигнализация сделает вывод о наличии угрозы.

Что интересно: каждая сигнализация для авто сейчас снабжена процессором, работающим на частоте 1 ГГц. Распознавание образов для таких систем – задача посильная. Проблема кроется в программном обеспечении. Что говорить, современная охранная сигнализация не справляется с даже включением освещения, если речь идёт об использовании CAN-шины. Указанные задачи получат решение, как только найдутся хорошие программисты. Будем ждать…


Комментарии
Похожие статьи
11.04.2022
Установка аналоговой сигнализации Pandora
Установка аналоговой сигнализации Pandora
Автосигнализации – продукт, который всегда имеет своего покупателя, однако обновление моделей диктуется не столько технологическим..
11.04.2022
Профессиональная охранная автомобильная сигнализация
Профессиональная охранная автомобильная сигнализация
Профессиональная охранная автомобильная сигнализация Pandora DXL 3500 принадлежит к премиум классу, гармонично сочетая в себе непр..
11.04.2022
Отличительные признаки поддельных «Старлайнов»
Отличительные признаки поддельных «Старлайнов»
Фирменное оборудование, выпускаемое на заводе, легко подделать в кустарных условиях. Корпус заказывают изготовить одной фирме, печ..
11.04.2022
Все отзывы о «91-м Старлайне»
Все отзывы о «91-м Старлайне»
Фирма Starline уже давно выпускает сигналки, работающие в режиме Dialog и оснащаемые диалоговым кодом. А сигнализация Starline A91..
11.04.2022
Устанавливаем и настраиваем сигнализацию
Устанавливаем и настраиваем сигнализацию
Тот, у кого есть автомобиль, конечно же знает, как важна хорошая противоугонная система. Давно известно, что не стоит экономить на..
11.04.2022
Установка и подключение современной сигнализации
Установка и подключение современной сигнализации
Охранная автосигнализация Pandora LX 3290 является системой, которая представляет собой устройство нового поколения. Такая сигнали..
11.04.2022
Как завести машину, заблокированную сигнализацией
Как завести машину, заблокированную сигнализацией
Противоугонный комплекс – обязательный элемент, присутствующий практически в каждом современном автомобиле. Охранная сигнализация ..
11.04.2022
Скрытые возможности «900-го Шерифа»
Скрытые возможности «900-го Шерифа»
В охранной системе, выпускаемой под брендом Sheriff ZX 900, опция автозапуска не предусмотрена. Тем не менее, в конструкции этой с..
11.04.2022
Запись брелоков «Томагавк номер 7010»
Запись брелоков «Томагавк номер 7010»
В данной инструкции рассматривается, как прописать брелоки в память сигнализации Томагавк. Речь пойдет об одной модели сигналки – ..
11.04.2022
Установка 2can сигнализации
Установка 2can сигнализации
Любая охранная система должна соответствовать определенным критериям, и автомобильная сигнализация — не исключение. Наше высокотех..
Услуги