Автосигнализация Cenmax Vigilant доступна покупателям в последней версии – а именно, в варианте «ST-11D». В этой сигналке, также как во всем семействе «ST», есть опция автозапуска. Но реализована эта опция нестандартно: провод, подключаемый к клемме замка «50», теперь нужно искать в сигнальном разъеме. А шнур «массы», наоборот, оказался в силовом клеммнике. Но главное, что изменился метод включения поддержки зажигания. Хотя, включать эту поддержку нужно по-прежнему на авто с МКП. Рассмотрим подробности.
Подготовка машин с МКП к автозапуску
На корпусе под пластиковой крышкой находится перемычка, позволяющая выбрать тип КПП. Выполняя монтаж на авто с АКП, перемычку нужно разрезать. В иных случаях перемычку оставляют, но тогда автозапуск будет запрещен, если не выполнены действия:
- Сначала задействуется ручник;
- Затем изымают ключ – мотор не останавливается;
- Через 20 секунд после шага 2 все двери должны быть закрыты;
- Если требуется, активируют режим охраны (кнопка 1);
- Мотор остановится либо по включению охраны, либо в течение 20 секунд после шага 2.
Поддержка зажигания здесь включается автоматически. Можно поступить по-другому: перед изъятием ключа открывают дверь, нажимают на кнопку 2 и выполняют остальные действия.
Мотор затем глушат «дистанционно», для чего кнопку 2 на брелоке нажимают длительно и коротко.
Автомат, включающий поддержку зажигания, совместим не с каждым серийным двигателем. Но других вариантов изначально не будет – пользуйтесь «автоматикой» или «гасите мотор» дистанционно. Все было бы печально, если бы не встроенный турботаймер. С ним вариантов будет больше:
- Автоматическое включение;
- Включение поддержки по срабатыванию ручника;
- Также – по нажатию на кнопку 2.
Клавишу, согласно инструкции, нажимают длительно и коротко. То есть задействуется ручник, а затем выполняют последовательность нажатий. Открывать дверь при этом не требуется.
Подключение к клеммам замка
В любом автомобиле, не зависимо от типа «коробки», сигнализация с автозаводом подключается к замку зажигания. Почти все провода, идущие к замку, находятся в 6-контактном разъеме.
Перечислим назначение проводов подробнее:
- Белый – программируется (опция 2-8), может дублировать провод в зеленой или в оранжевой изоляции, может получать импульс до запуска стартера;
- Желтый – подключается к стартеру;
- Красный – питание, то есть клемма замка «30»;
- Зеленый – выход на клемму «15» или «15/1» (зажигание), а также контроль зажигания;
- Оранжевый – выход на клемму питания аксессуаров (если требуется);
- Черный – «масса».
К клемме «50» (стартер) нужно подключать тонкий шнур, выходящий из главного разъема. И тогда линию стартера обязательно разрывают. Цвет изоляции шнура – фиолетово-белый.
Когда выполняется автозапуск, напряжение получают и зеленый, и оранжевый провод. Найти отличие можно, прочитав инструкцию: линия аксессуаров (оранжевый шнур) на время работы стартера обесточивается. Белый кабель, в свою очередь, может дублировать любой из шнуров – оранжевый, зеленый.
Теперь посмотрим, как выглядят временные диаграммы, показывающие наличие или отсутствие сигнала в момент автозапуска или глушения:
Присвоив опции 2-8 значение «3», можно задействовать режим «Старт-Стоп». Назначение всех проводов в этом режиме меняется (см. рис.). И хотя в нашей инструкции последний вариант не рассматривается, легко понять следующее:
- Желтый шнур нужно подключать к кнопке запуска-останова либо к реле;
- Диаграмма напряжения на белом шнуре соответствует нажатию на педаль (тормоз или сцепление).
Кстати, судя по графикам, автосигнализация Cenmax Vigilant – это копия одного из «Старлайнов», но не Starline A91. Речь идет о более поздних моделях.
В автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» зеленый шнур из силового клеммника нужно подключать к линии зажигания, но не напрямую, а через диод. Катод этого диода должен «смотреть» в сторону сигнализации.
Сигнальная проводка системы
В авто из Китая любят использовать метод проверки наличия ключа: когда клемма замкнута на «массу», ключ есть. Сигнализация с автозаводом в этом случае должна не только поддерживать зажигание, но и эмулировать наличие ключа в замке. Выберите для опции 2-13 вариант настройки «3», а шнур в красной изоляции подключайте по следующей схеме:
Вообще красный провод, то есть выход состояния, служит для управления обходчиками. Подключайте эти устройства по инструкции, прилагаемой к ним.
Как читатель понял, в этой главе говорится о проводах, выходящих из сигнального разъема (X3). К разъему X1 текст не относится.
Сигналка может проверять, задействован ли ручник. В авто с МКП, например, без включения ручника не работает ни автозапуск, ни турботаймер. Поэтому вход концевика тормоза, то есть зелено-черный шнур, подключают согласно базовой схеме. Она приводится ниже:
Для машин с АКП допускается другой вариант – выполняют подключение к кнопке педали (см. рис.).
В конструкции систем, позволяющих вести автозапуск, предусматривают один контрольный шнур. По нему процессор может узнавать, работает ли двигатель. В разъеме X3 сигналки Vigilant такой шнур есть – он защищен желто-белой изоляцией. Соединяют его с одной из клемм:
- Контакт может получать напряжение, когда мотор заведен (вариант «1» для опции 2-11);
- Возможен другой вариант – потенциал «массы» после успешного запуска (значение «2»);
- Можете подключить провод к таходатчику (значение «3»);
- Либо, не подключайте его ни к чему (значение «4»).
Обязательно нужно выполнить подключение концевиков дверей. Причем, используется один из шнуров – бело-коричневый или коричнево-белый. А еще при необходимости нужно будет управлять блоком ЦЗ.
Центральный замок в некоторых авто отпирает двери после отключения, а иногда – даже по включению зажигания. Красно-белый, а также зеленый шнуры (X2) можно заставить замыкаться в каждом их этих случаев, для чего служит опция 2-7. В общем, без подключения к модулю ЦЗ обойтись не удастся. Хорошо, что для машин из России, США и Европы совет не актуален – функция отпирания по зажиганию в них не предусмотрена.
Программирование «от и до»
Обучение холостым оборотам проводить не нужно – оно будет выполнено автоматически. А для настройки будут доступны «программные опции». Они, согласно инструкции, собраны в двух таблицах:
Стремитесь к тому, чтобы нажатия на шаге 4 были размеренными. После каждого нажатия будут следовать звуковые сигналы (2-3 секунды). Лучше дожидаться их завершения и только затем выполнять очередной «клик». А еще, как сказано в инструкции, при отключении режима настройки фонари мигают четыре раза. Обратите на это внимание.
Сброс настроек
Если потребуется, можно будет вернуть все параметры к базовым значениям. Знайте, что 9 нажатий соответствуют таблице 1, а 10 – это «обнуление» второй таблицы. Управляющая последовательность выглядит так:
- Кнопку Valet, когда зажигание выключено, нужно нажать 9 или 10 раз;
- Зажигание включают;
- Последуют 9 либо 10 звуковых сигналов;
- На брелоке нажимают и удерживают кнопки 3 и 4, пока не последует мелодичный сигнал;
- Фонари мигнут четыре раза.
Собственно, не потребуется даже выключать зажигание.
Ни в одной из инструкций к сигналкам Starline подобную последовательность вы не найдете. Это значит, что хотя система Vigilant и является копией «Старлайна», она была заметно переработана.
Как пользоваться турботаймером
Если опции 2-1 и 2-12 были настроены, это не значит, что турботаймер будет работать. Просто, его нужно включить. Для чего на пульте жнут кнопки 1 и 4, отпускают их по сигналу, а затем выбирают значок «Турбо». Выбор осуществляют нажатиями на кнопки 1 и 2. Если нужный значок мигает, нажимают клавишу 3.
Точно так же можно включить или выключить любую из опций: периодический автозапуск, запуск по температуре и т.д.
При включении система реагирует одной вспышкой габаритов, при отключении – двумя. Располагать брелок при настройке рекомендуется вблизи антенного блока.
Теперь посмотрите, как выглядит опция 1-15. Если ее включить, система начнет выполнять контроль связи с пультом. Проверка проводится каждые 3, 5 или 7 минут, а при разрыве погасает символ «-» (подчеркивание). Данная опция не будет действовать, когда охрана не активна. Успешной настройки!