В тексте, который идет дальше, рассматривается всего один вопрос: как поддельный брелок для сигнализации Starline отличить от настоящего. Спрос на брелоки всегда будет выше, чем на другие компоненты, например такие, как обходчик или основной блок. И поэтому подделывают брелоки чаще, а вариантов подделок будет больше. Перечислить их все – не реально, но подделку от оригинала отличают по деталям, которые не могут являться «стандартными». Правда, чтобы увидеть эти элементы, приходится разбирать корпус. Предупреждаем: поддельный брелок после такой манипуляции работает не всегда.
Подделка под названием B9
К любой «настоящей» автосигнализации поддельный брелок подходит, он даже работает с ней, несмотря на использование упрощенного протокола. Все эти утверждения относятся к копиям брелоков B9. Такие системы, то есть Starline B9, выпускались в трех разных версиях. Посмотрим, как выглядит элемент из комплекта в «версии 1»:
Оригинальные брелоки в черном корпусе фирма Старлайн не выпускает 9 лет (с 2006 года).
Сразу перечислим элементы, позволяющие определить подделку:
- Саморез с хромированным покрытием;
- Более узкий фиксатор на пластиковом корпусе;
- Нет голограммы;
- Вытянутые символы;
- Катушка индуктивности с каркасом;
- Деталь с непонятными буквами ZQC вместо EPCOS 820;
- Резистор сопротивлением «0 Ом»;
- Шлейф – серебристый, а не белый;
- Микросхема без названия;
- Желтый кварцевый резонатор;
- Динамик без маркировки (работает как настоящий).
Скорее всего, новый брелок будет упакован в чехол. Интересно то, что под брендом Старлайн раньше выпускались и фирменные чехлы, а не только брелоки. Но так было, когда актуальным считалось четвертое поколение систем (A91 и другие).
Из отличий, характерных для подделок, можно назвать следующее: сам чехол выполнен из мягкого материала, он блестит на солнце. И вообще можно заметить следы обработки обувным воском.
Герметичный чехол, как можно понять, защищает от перепада температур сменную батарейку. А электронике самих брелоков перепад не страшен. Теперь рассмотрим, как выглядит дополнительный пульт-брелок. Он подходит для систем B9 поколений «1» и «2»:
Подделку от оригинала будет отличить легко:
- Снова видим волновой фильтр ZQC вместо EPCOS;
- Батарейка должна быть выпущена фирмой Toshiba;
- Опять присутствует кварц в желтом корпусе;
- На оригинальной микросхеме есть буквы;
- Наклейки должны быть салатовыми;
- Логотип должен находиться на выступе;
- Кустари не утруждали себя подделкой инструкций;
- Вдобавок, они прикрутили саморез с плоской шляпкой.
Комментарии, наверное, здесь излишни.
Отличаем подделку «по внешности»
Похоже, читатель уже понял, что все автосигнализации Starline комплектуются батарейкой Toshiba. Хотя, этот элемент питания могут заменить другим, что не является признаком подделки. Да и поддельные чехлы иногда тоже добавляют в комплект – просто, они стоят дешевле. Лучше, все-таки, смотреть на три следующих элемента: корпус, кнопки, дисплей.
А нужно ли брелок менять?
Батарейка в дополнительном пульте, так же как в основном, рано или поздно обязательно разрядится. Заменив ее, можно столкнуться с таким эффектом, как потеря синхронизации. Сигналка в этом случае не реагирует на нажатия кнопок, и владелец думает, что пульт сломался.
Проблему решают так: пульт-брелок нужно перепрограммировать.
Отдельная процедура по восстановлению синхронизации у Старлайна не предусмотрена.
В действительности, для бренда Старлайн характерно еще несколько правил:
- Все автосигнализации, которые относятся к семейству Dialog, не теряют синхронизацию в принципе;
- Синхронизацию может потерять только дополнительный пульт;
- Решив заново программировать пульт-брелок, знайте о следующем: прописывать придется все брелоки, включая основной.
Получается, что все сказанное относится к одному семейству систем: Starline TWAGE, но не Dialog. Вдобавок, говорилось о пультах без обратной связи. Брелоки с дисплеем синхронизацию не теряют. Знайте об этом.
Ищем отличия в деталях
В тексте рассматривалось, как выглядит пульт, предназначенный для автосигнализаций B9. Будем говорить о более новой модели – C9. Для начала посмотрим, что представляют из себя пульты без обратной связи:
Подделку, как видим, выдают три детали:
- Саморез с плоской шляпкой;
- Цвет символов на кнопках;
- Надпись Starline, которую зачем-то сделали в углублении.
Других отличий найти не удалось.
Сам брелок, показанный выше, терять синхронизацию может. И после замены батарейки его нужно программировать. Обычно решают, что пульт сломался, и идут покупать новый. Так что, смысл выпускать подделки у злоумышленников есть.
На основном пульте, который удалось купить, были и голограмма, и штрих-код. Однако дисплей был установлен неровно. Что и наводит на мысль о подделке. А при детальном изучении можно найти еще несколько отличий.
Главный признак подделки – это мягкие матовые кнопки. Да и крышку батарейного отсека мошенники не копируют «1 в 1».
Основной пульт A91
Иногда удается вычислить подделку, даже не разбирая корпус. Достаточно снять крышку отсека:
Как видим, вместо гибкого шлейфа была применена пайка. Отключить дисплей, чтобы заменить его, в таком брелоке уже нельзя. Фирма Старлайн, в свою очередь, использует только шлейфы (рис. сверху). Делайте выводы.
Брелок, показанный выше, не обязательно является подделкой. Возможно, его просто отремонтировали, чтобы продать, как новый. Обычно в таких случаях в комплект помещают оригинальные чехлы. А в чем суть, поймет только специалист.
Все же интересно знать, как выглядят «серийные подделки»:
Отличия от оригинала обнаруживаются с трудом:
- Кнопки выпирают над плоскостью корпуса, хотя «перепад высот» может составлять 1 мм;
- Штрих-код в поддельном варианте напечатан не слитно: «A91», пробел, цифры, пробел и так далее.
- Значки, даже когда дисплей не работает, выглядят слишком контрастно – их можно различить.
На фирменных брелоках все кнопки едва ли не утоплены в корпус. И если одет чехол, их даже нельзя нащупать. А кустари об этом не знают, и делают хорошие, качественные элементы управления. Которые сразу можно отличить от настоящих.
Если подделывают – может, купить?
Здесь были названы три модели сигналок: B9, С9, A91. Но список подделок на этом не заканчивается. Есть поддельный брелок, подходящий для «новых» автосигнализаций Starline (для A92):
Модель A92 CAN Flex – новинка 2012 года. Ее сняли с производства недавно.
Купив подделку, нужно будет смириться с «эффектами»:
- Дальность связи у поддельных пультов – в 2-3 раза ниже, чем положено. Система не реагирует на команды, подаваемые с небольшого расстояния, но и это – не главное. Тревожное оповещение работает ненадежно, что ставит под вопрос смысл использования брелока.
- Раньше в поддельных пультах использовался упрощенный протокол обмена. Правда, этот недостаток был устранен, начиная с модели B9 второго поколения (темно-синий корпус).
- Для настоящих пультов Starline характерно свойство: батарейка разряжается быстро. Но вряд ли проблема была решена, если говорить о подделках.
Брелок, изготовленный кустарно, будет подавать команды, такие как включение автозапуска и обходчика. И система будет выполнять их, но вопрос – в дальности связи. А если говорить об обратной связи, то все выглядит хуже. Поддельные брелоки принимают сообщения «через раз».
Что не подделывают никогда
Каждый иммобилайзер Starline модели i62-i92 комплектовался двумя пультами. Такие пульты до сих пор не подделывали, а сейчас все указанные устройства просто сняты с производства.
Логика здесь вот в чем: владельцы не знают, как поступить со штатным иммобилайзером. Его пытаются отключить, покупают обходчики. И эти действия не обязательно связаны с автозапуском. А тут фирма Старлайн предлагает купить еще один модуль, не штатный, а дополнительный. В общем, спрос был невысоким.
Не подделывают и пульты для систем, выпускаемых сейчас. Возможно, боятся судебных разбирательств или же не успели изготовить прошивку. Просто взять и скачать ее, разобрав брелок, нельзя. Потребуется взломать систему защиты от чтения.
Последними из сигналок, для которых выпускали фирменные чехлы, стали три следующих: D64/D94 GSM, A62/A92, B62/B92. Все они уже сняты с производства. Что касается новинок, инженеры решили, что качественный брелок должен обходиться без защиты. Но чехол, изготовленный кустарями, найти как раз можно.
Что необходимо знать владельцу
После установки охранной системы у владельцев могут появляться вопросы:
- Сигналку D94 подключили без автозапуска, при этом все время горит значок (см. рис.). Как его отключить?
- Если петля КПП разрезана, то, к сожалению, никак.
- Когда подключают автозапуск, в систему добавляют обходчик. Значит, машину можно будет угнать, просто повернув ключ?
- Сам автозапуск работает так: если двигатель заводят «с ключа», обходчики не задействуются. Что верно для любых автосигнализаций в принципе.
- Все же, почему вероятность угона для машин с автозапуском возрастает?
- Представьте, что двигатель сейчас работает, и он был заведен автоматически. На датчик удара система не реагирует, так как настроить подобный вариант нельзя (нет смысла). И вот, злоумышленник проникает в салон, замыкает кнопку ручника и уезжает. Комментарии здесь излишни.
Ответы, приведенные выше, публикуются на сайтах поддержки. А символ, о котором шла речь, выглядит так:
Монтажники сделали все правильно: разрезали петлю, значок появился.
Рассмотрим, как программировать брелок, то есть, как прописать его в память системы:
- Зажигание нужно отключить;
- Кнопку Valet нажимают 7 раз и сразу включают зажигание;
- Звучат 7 гудков;
- Нажимают клавиши 2-3, а для семейства TWAGE и для добавочных пультов подходит сочетание 1-2;
- Звуковой сигнал подтвердит, что система работает правильно (клавиши отпускают);
- Остальные брелоки нужно программировать так же – повторите для них шаги 4-5.
Интервал между шагами не должен превышать 5 секунд. Число сигналов на пятом шаге равно номеру прописываемого пульта. Кстати, максимальное число пультов равно четырем. Удачной замены!
Заметим, что поддельный обходчик, то есть модуль BP-02, при желании найти тоже можно. Такие модули обычно продают в комплекте с сигналкой. Фирменные системы Старлайн вообще не комплектуются модулями обхода – слишком много вариантов будет возможно.
Описание различий А93
Основной блок сигнализации, замена
Рассмотрим практические советы о том, как выполняется замена сигнализации Starline A9 на A92. Основной разъём у этих сигналок – одинаковый, и в большинстве случаев достаточно только заменить главный блок. К нему подсоединяют новый приёмопередатчик, а терморезистор, если таковой используется, по-новому подключают к отдельному разъёму. Сигналку «A92» придётся с нуля программировать, и только затем можно будет говорить о выполненной работе. Эти и другие нюансы подробно рассматриваются дальше.
Отличия сигнализаций A92 и A9
Автомобильная сигнализация модели A92 – современное средство защиты, снабжённое диалоговым кодом. Брелоки от сигналок A9 для диалоговых блоков не подходят. Приёмопередатчик у «92-й» сигнализации тоже используется «свой». Тут будут совместимы модели, название которых оканчивается двойкой (A62, B92 и т.д.).
Модуль терморезистора, если он подходит для «A9», должен подойти и для «A92». Проблема в том, что к основному разъёму «A92» подключать резистор бессмысленно. Итого, потребуется работать с такими компонентами: приёмопередатчик, основной блок, терморезистор.
Действия по замене блока могут выглядеть так:
- Снимаем автомобиль с охраны (если требуется);
- Отключаем минусовую клемму АКБ (обязательно);
- Отсоединяем все разъёмы основного блока, демонтируем его;
- Провода датчика температуры двигателя, если этот датчик использовался, отрезаем от основного разъёма «A9» и зачищаем их;
- Устанавливаем новый блок и подключаем датчик температуры к специальному разъёму;
- Проводим остальные подключения;
- Заменяем блок приёмопередатчика новым (проводку с разъёмами можно использовать старую);
- Петлю выбора типа КПП разрезаем либо оставляем по аналогии с используемым вариантом;
- Пробуем выполнить первое включение.
Необходимо знать, что все установки по умолчанию являются «щадящими»: сжечь ничего нельзя, но ничего и не работает. Не будет работать управление ЦЗ, автозапуск двигателя и многое другое. Просто противоугонную систему необходимо настроить, и этот процесс – самый важный этап установки. Ну а схему разъёмов, используемых при выполнении монтажа, мы приводим далее.
Все этапы программирования сигнализаций
Казалось бы, сейчас мы должны рассмотреть текст инструкции, прилагаемой к сигналке Starline A92. Программировать её – одно удовольствие, причём, можно даже «просматривать» установленные значения, не внося изменений. Последнее свойство, как назло, у сигнализации «A9» отсутствует. То есть, считывать установленные значения нельзя, поэтому нужно взять книжку и найти отметки, сделанные предыдущим установщиком. Это действие является рекомендуемым.
Пройдёмся по таблице настроек
Инструкция на «A92» нам всё же понадобится. Откроем страницу 45 и посмотрим на таблицу параметров и настроек:
Сразу видим, что управлять замками сигналка по умолчанию не сможет (функция 2). Но, даже задействовав эту опцию, можно получить неприятный эффект: с брелока открываются не все замки, идёт только запирание и т.п. Не спешите устанавливать длительность управляющего импульса в большее значение! Скорее всего, используется либо двойной импульс, либо требуется перепрограммировать дополнительный канал «2».
Важно знать, что длительность импульса отпирания/запирания на автомобилях Volkswagen и Mercedes должна составлять 3,6 сек.
Одновременно с чем, к авто других марок это относиться не может. Неправильно работает ЦЗ – значит, смотрим записи установщика и ищем, как именно были запрограммированы дополнительные каналы. Самое интересное, что у сигналок A9 и A92 номера программируемых выходов не совпадают. Но соответствие найти можно.
Ещё раз посмотрим на рисунок, где сравниваются два разъёма. Найдём контакты 4-х дополнительных каналов:
Синими буквами здесь подписано название, используемое в инструкции к сигналке «A92». Грубо говоря, третий дополнительный канал «A9» нумеруется в «A92», как второй. Первый – это «канал отпирания багажника» и т.д. Обычно на эти несоответствия не обращают внимания и программируют новый блок неправильно.
Все параметры автозапуска двигателя
Думаете, установив 14 новых значений, сигнализацией можно будет пользоваться? Отчасти это верно, но ещё, если используется автозапуск, потребуется выставить и его параметры, а их количество составляет 11.
Конечно, в сигнализации «A9» предусмотрены не все из указанных опций. А здесь, как видим, легко подобрать такой режим работы, который подойдёт автовладельцу как можно лучше. Кстати, на «A9» функция турботаймера программируется отдельно, а в «A92» она является частью программы автозапуска.
Добиваться устойчивой работы сигналки, установленной только что, нужно «по шагам».
То есть, сначала потребуется научить работать ЦЗ, затем рекомендуют настроить что-нибудь другое, ну а опцию автозапуска настраивают в последнюю очередь. На каждом шаге притом выполняется проверка полученного результата. А иначе, всё закончится необходимостью выполнить «сброс настроек». И в этом тоже нет ничего особенного – с такими настройками автосигнализация будет «безопасна», в первую очередь, для самого авто. А вот 30-секундный импульс, выбранный по ошибке, легко может вывести из строя штатное оборудование.
Особенности сигналки Ягуар EZ-Beta
Автомобильные сигнализации Jaguar выгодно отличаются от других охранных комплексов, доступных по цене 80-100 USD. Именно этот бренд наиболее «дружественен» к начинающему пользователю. Подключить сигналку Jaguar, даже когда речь идет о почти топовой модели EZ-Beta, сможет и начинающий монтажник. Главное, что все опции в ней сразу будут запрограммированы правильно. Подключив оборудование по стандартной схеме, не потребуется программировать ничего. Другие особенности, характерные для автосигнализаций Ягуар модели EZ-Beta V2, рассматриваются в тексте.
Когда нужно покупать Ягуар
Здесь речь пойдет об одной из моделей сигналок – это Jaguar EZ-Beta V2. У дистрибьютеров такое оборудование доступно по цене ниже 100 USD. Всем начинающим и тем, кто устанавливает сигнализацию сам, оно рекомендуется к приобретению. Но если надо реализовать подключение с автозапуском, убедитесь в том, что в замке зажигания отсутствует контакт «15/2», коммутирующий ток в цепи IGN2. Когда ключ находится в положении START, лампа-пробник на этом контакте не показывает наличие «плюсового» потенциала.
Подавно не получится реализовать автозапуск, если используются три цепи зажигания (IGN1-IGN3). К сожалению, сигналки указанной модели не эмулируют контакт «15/2» или «15/3». Что характерно почти для всех сигнализаций Ягуар, если их стоимость не превышает 150 USD. Допустимой будет установка на все отечественные авто, а на иномарках надо смотреть, используется ли цепь IGN2 либо IGN3.
Характеристики и комплектность
Сигнализацией Ягуар модели EZ-Beta управляют с дополнительного либо основного портативного пульта (брелока). Тот брелок, который наделен дисплеем, получает сообщения от основного модуля. Значит, охранный комплекс Jaguar EZ-Beta является сигнализацией с обратной связью. В то же время, на ее базе можно построить систему с автозапуском и реализовать блокировку двигателя. Температуру ДВС система контролирует косвенно, измеряя температуру воздуха. Подключить к ней «внешние» терморезисторы у вас не получится.
Основные функции и особенности
Функции запуска двигателя, характерные для сигналки EZ-Beta, занимают отдельный список. В линейке оборудования Jaguar есть и более современные модели, которые наделены диалоговым кодом. Но среди них, если говорить о стоимости меньше 100 USD, нет систем с автозапуском.
Сигнализация модели EZ-Beta позволит реализовать функции:
- Дистанционный запуск двигателя;
- Автозапуск по температуре либо по таймеру;
- Дистанционно можно остановить работающий двигатель, а также продлить время его работы;
- При программировании выбирают тип двигателя (бензин/дизель), а тип трансмиссии программировать не нужно;
- Контролировать обороты система может по таходатчику либо по напряжению.
Если реализуется контроль по таходатчику, дополнительно выполняют «обучение» основного блока.
Перечислим основные опции, которые относятся к функциям охраны и обеспечивают безопасность:
- При срабатывании датчиков владелец получает сообщение на брелок;
- Дальность связи в режиме оповещения достигает 1200 м;
- В режиме «Охрана» автосигнализации Ягуар потребляют незначительный ток: для модели EZ-Beta характерно значение 25 мА;
- Дистанционно можно включить: режим «Паника», режим антиограбления;
- Клавишами брелока активируется функция Search, вызывающая срабатывание сирены либо габаритных огней;
- Поставить авто на охрану можно без использования брелока;
- Можно вызвать водителя из салона авто (сообщение отобразит брелок).
Отзывы говорят о том, что использование режима Search не слишком эффективно. Найти автомобиль с его применением можно разве что на стоянке. Впрочем, это характерно не только для автосигнализаций Ягуар, но и для любых охранных систем.
Для активации указанного режима нажимают сочетание «1-2» на основном брелоке либо клавишу «3» дополнительного брелока.
Комплектность набора EZ-Beta V2
В комплекте кроме основного блока находятся элементы:
- Брелоки (основной и дополнительный);
- Радиомодуль с антеннами;
- Датчик удара и соединительный кабель для него;
- Модуль сирены;
- Светодиод;
- Кнопка «Valet»;
- Элемент питания основного брелока;
- Кнопка включения режима антиограбления;
- Один микропереключатель кнопочного типа;
- Установочный комплект;
- Инструкция по монтажу и эксплуатации.
Печатная плата и реле сигнализации Jaguar размещаются в отдельном корпусе. Его габариты внушают уважение:
Наличие двух реле внутри корпуса позволит организовать соединение с ЦЗ. Легко будет подключиться даже к проводам актуаторов.
Питание сигнализация получает через основной клеммник. А в 6-контактном разъеме находятся два шнура, соединяемых с контактами «50» и «15/1». Эти подключения должны быть выполнены, даже если автозапуск не используется. Штатный провод, идущий от контакта «50», в таком случае не разрывают.
Установка и настройка автосигнализации Pandora
На современном рынке автомобильных охранных систем существует множество производителей, но качественных и надежно зарекомендовавших себя среди автомобилистов не так уж много, а отечественных — еще меньше. Pandora dxl 3100 — это автомобильные системы безопасности различной степени сложности, и каждая новая модель получает массу положительных отзывов от владельцев автомобилей как в нашей стране, так и за рубежом. Новейшие из систем Pandora могут соперничать с лучшими зарубежными аналогами, не уступая им в функциона