Никогда не переведется такая категория нарушителей, как автоугонщики. В большей степени за сохранность Вашего автомобиля отвечаете именно Вы, а не правоохранительные органы. Как говорится, спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Способов обезопасить себя от потери авто много – это надежный гараж, охраняемые парковки, снятие рулевого колеса и секретные кнопочки отключения массы. Но самым комфортным способом является установка автосигнализации, ярким примером которой является автосигнализация пандора 3700.
Сразу выделим ее преимущества перед конкурентами:
- Полная интеграция с цифровой шиной CAN автомобиля
- Настройка и управление охранным комплексом при помощи мобильного телефона (плоть до голосового управления)
- Несколько режимов дистанционного и автоматического запуска двигателя
- Очень высокий диапазон рабочих температур (до -45 градусов)
- Огромный выбор программируемых функций, более 500
- Настройка чувствительности датчиков при помощи брелока
- Полная настройка системы через USB подключение к ноутбуку (требуется установка на компьютер специального ПО).
Вся эта роскошь Российского производства, цена – в пределах 18000 рублей без установки.
Подготовка к монтажу
Комплектация автосигнализации
Стандартная комплектация охранной системы содержит все необходимые компоненты для самостоятельно установки, ничего докупать не требуется:
- Главный блок управления, мозг сигнализации
- Два брелка, один – основной, с двусторонней связью, ЖК-дисплеем, вибрацией, световой индикацией и пищалкой; второй – дополнительный, просто кнопки
- Радиомодуль (RF-модуль)
- Внешняя антенна GSM-модуля
- Кнопка «Valet»
- Индикаторный светодиод
- Провода, стяжки, саморезы, USB провод
- Пластиковая карта с индивидуальным ПИН-кодом.
Также по желанию покупателя автосигнализация pandora 3700 может быть дополнена GPS модулем для точного определения координат месторасположения автомобиля. В этом случае в комплектации будет находиться и GPS антенна.
Подготовка автомобиля
Перед установкой сигнализации подготовим автомобиль. Накроем переднюю часть чехлом, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, т.к. часть работ будет проводиться в моторном отсеке.
Далее определимся, куда будем крепить блок управления. Это место должно быть без прямого доступа, идеально – под приборной панелью, в районе руля или бардачка (подальше от отопительной системы). Если решили ее разместить под панелью – снимаем и ее.
Также приготовим:
- Кусачки
- Отвертки
- Изоленту
- Паяльник
- На всякий случай дополнительные провода, стяжки.
Обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Установка головного блока
Начнем монтаж с салона. В любом удобном месте под приборной панелью крепим главный блок сигнализации.
Важно! Блок не должен прикрепляться к виброгасящим элементам: проводке, поролону, и т.п., так как в этом случае он не будет чувствовать удары о машину.
Крепим только к железным элементам кузова, на саморезы или гайки.
Установка RF-модуля
Далее протягиваем на лобовое стекло RF-модуль, другими словами – радио антенна. Именно с ее помощью брелок общается с блоком, поэтому антенну нельзя размещать возле металлических частей кузова, сигнал будет экранироваться.
Провода к блоку тянем вдоль обшивки передней стойки.
Установка кнопки «Valet» и индикатора
Все знают, что если в машине мигает светодиод, значит автомобиль под охраной. Значит, устанавливать индикатор следует в самом видном месте, например, в углу приборной панели, под лобовым стеклом.
Он также нам понадобится, когда будем входить в настройки Пандоры, но об этом позже.
В свою очередь кнопка «Valet» наоборот должна быть скрыта от посторонних глаз, но к ней должен быть прямой доступ.
Она также участвует при входе в настройки, но ее основная функция – постановка и снятие с охраны без использования брелка. Например, села батарейка, либо брелок попросту сломался.
Монтажные работы вне салона
Далее переходим к внешним работам. Начнем с установки элементов охранной системы в подкапотном пространстве.
Крепление сирены и датчика температуры
Сирену крепим так, чтобы ее рупор был либо под наклоном, либо вовсе смотрел вниз. В противном случае в нем будет собираться вода, со всеми вытекающими последствиями.
Далее на двигатель крепим датчик температуры. Удобнее всего выбрать какую-нибудь шпильку, их на моторе много.
Проводку от сирены и датчика протягиваем через технологическое отверстие, не надо сверлить лишних дырок.
Места крепления лучше всего выбирать уже рядом со штатными выключателями подсветки.
В багажном отделении придется немного разобрать боковую обшивку, чтобы протянуть проводку через весь салон под порогом.
Моменты касательно проводки
Очень важно грамотно проложить проводку, от этого в некоторой степени зависит и Ваша жизнь, если не соблюсти несколько правил:
- Никогда не натягивайте провода. Они должны немного провисать, т.к. в процессе движения автомобиля создается вибрация, которая может оборвать провод и привести к короткому замыканию и пожару.
- Старайтесь ее прокладывать вдоль штатной проводки, в один жгут. Это провода сигнализации и спрячет, и исключится вероятность перетирания проводов об острые края металлоконструкций.
- Если провод нельзя вплести в штатную магистраль, то старайтесь ее расположить как можно выше – там меньше конденсат.
- В местах врезки проводки сигнализации в штатные провода не применяйте скрутку, и обязательно все стыки пропаивайте, и обязательно пользуйтесь изолентой.
Подключение к головному блоку
Когда все провода установленных компонентов подтянули к центральному блоку, укоротили длинные концы (но с небольшим запасом), то пора их все подключить согласно приложенной схеме.
Аккумулятор на этом этапе работ все еще отключен от бортовой сети автомобиля.
Настройка сигнализации
Для настройки функций систем нам потребуется:
- Ноутбук
- USB провод из комплектации
- Карточка с ПИН-кодом
- Специальная программа dxl Loader под управлением Windows.